«Мряка друсит пусики» или нестандартные задачки для нестандартных детей
Упомянутый учебник был написан некой Людмилой Глазыриной, видимо, недоучившейся в каком-нибудь спиритическо-экстрасенсорном институте и являющейся какой-нибудь академишной мистических наук. А как иначе объяснить такие странные задачки, как «Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредёт от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредёт обратно. В 6 утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича».
Но есть и более изощренный пример, который у меня лично вызывает ощущение дикого беспокойства за психику наших детей и за наше будущее, ведь если детки будут решать только такие задачи, то научно-технический прогресс пойдет в обратном направлении…как минимум. Вот она эта задачка: «Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?». Прониклись? Ответ: 42 (если кто читал известное произведение «Автостопом по галактике»).
Отмечено, что эти задачки встречаются в задачнике юмористического характера Григория Остера (1990 года выпуска), но разве школьники и их родители знают наизусть все задачники мира? В пособии Глазыриной не уточняется нужно ли смеяться после слова «привидение» или «друська», а поэтому по умолчанию к задачке относишься вполне серьезно и вполне серьезно пытаешься вычислить силу воя привидения и количество «пусек, которых друсит мряка» (сразу рождается в голове что-то неприличное).
В общем все это, конечно, очень весело, хотя и грустно. Но хорошо одно — учебник все-таки не входит в число рекомендованных, а значит интеллект и психика наших детей имеет шанс на нормальное развитие.