Вечная тема любви в скандальном фильме «Жизнь Адели»
Причиной всему этому послужила скандальная премьера 2013 года - фильм «Жизнь Адели». Фильм повествует о взрослении юной девушки, которая переступает порог юношеского взросления и осознает свою сексуальность. Сексуальность свою она осознает через страсть и любовь к другой не менее юной девушке. Но режиссер Абделатиф Кешиш на всех интервью, хоть фильм и полон откровенных сцен, заявлял, что это фильм никак не про однополую любовь, а о понятии любви вообще.
Адель, наконец, окончила школу, и перешла в более взрослый период своей жизни. Девушка мечтает стать учительницей и теряет свою девичью честь с мальчиком, а потом по стечению обстоятельств встречает Эмму, которая учится в школе искусств. У девушки короткая стрижка и помада голубого цвета, в таком виде девушка похожа на ангела-искусителя.
В сюжете о такой необычной любви ни о какой идеологической радикальности, по словам режиссера, речи не идет. Отношения любовниц полностью подчиняются законам любого союза. Обеим героиням не нужно скрывать это и постоянно ощущать себя другими, просто необходимо брать в учет некоторые социальные факторы. Правда есть один нюанс, Адель из бедной семьи, и ей не совсем удобно приводить домой подругу, тем более что в семье чтут законы природы и девушке положено найти мужа. Поэтому девушке постоянно приходится придумывать истории и самой распространённой из них является та, что Эмма приходит к ним, чтобы помочь Адель по занятиям. А вот в семье Эммы все по-другому, девушка не скрывает от семьи, что у нее есть любовница и это абсолютно никого не напрягает, потому что это считают нормальным.
Художественная ценность фильма весьма противоречива. И совсем не понятен вопрос - войдет ли фильм в список киношедевров про любовь. Критика же разделилась на два радикальных лагеря. И многие склоняются к точке зрения, что режиссер все же играет со зрителем и подменяет некоторые понятия, заявляя, что фильм о любви, о высоком чувстве, а вовсе не о проблеме однополых отношений.
При этом особенностью фильма является то, что эротическим сценам в картине уделялось очень большое внимание. И подробностями этого съемочного процесса с удовольствием сдабривают все интервью: эротические сцены снимались без дублеров и их исполняли сами актеры. И еще на первой 10 минутной сцене публика после глубокого вдоха, наверное, даже забыла выдохнуть… Очевидно, что Кешиш делал акцент на скульптурной композиции, чтобы сцены получились не только красивыми, но и довольно откровенными. Так вот, а размышления о самой любви и какие -то диалоги на эту тему можно пересчитать на пальцах одной руки.
Стоит добавить, что предыдущие фильмы смелого режиссера также славятся своей неоднозначностью. И сутации были похожи как две капли воды. Всякий раз режиссер будоражил публику фильмом про межрасовые отношения, к примеру, при этом заявляя, что картина на самом деле о чем-то более высоком и так примитивно на фильм смотреть не стоит.
Безусловно, время рассудит и зрители также сделают свой мудрый выбор. Тем более, что в российский прокат фильм как раз уже вышел.