Дошкольник в сети интернет
дети дошкольники воспитание интернет

Сегодня сеть Интернет благодаря своей доступности и привлекательности становится центром притяжения детей, особенно в мегаполисах, превращаясь в важный элемент социализации, заменяя традиционные формы социальной активности (прогулки и игры на свежем воздухе, чтение книг и прочее) на новые, сформированные современными технологиями. В значительной степени интерес к данной тематике связан с проблемой защищенности детей в виртуальном пространстве, поскольку интернет является не только зоной развития для детей, но и областью риска для их психического, физического здоровья и социального самочувствия.

Чем старше становится ребенок, тем больше ресурсов интернет он задействует, а значит выше риск столкновения с негативной и опасной информацией. Как же оценивают родители влияние интернета – это скорее зло или добро? В случае дошкольников и их семей потребность в интернете зачастую испытывают сами родители, поскольку Сеть удобна в качестве средства «пристраивания» ребенка, чтобы заняться домашними делами: с этой функцией интернета согласился каждый второй родитель (53 %). Однако это не исключает того, что интернет приносит пользу и самому ребенку, развивая в нем здоровую любознательность – этой точки зрения также придерживаются половина опрошенных родителей (49 %). На каждого родителя, не согласного с указанным выше утверждением, приходится двое, кто видит в этом положительную роль Сети.

В целом родители детей старшего дошкольного возраста (4–6 лет) чаще указывают на негативные последствия пребывания в сети своих детей, причем по каждой оцениваемой позиции. И чем старше становится ребенок, тем критичнее отношение к возникающим при общении его с Сетью проблемам. Скорее всего, родители маленьких детей не вполне осознают трудности освоения виртуального мира. С годами, хотя и очень быстро, приходит осознание того, что без ограничителей этого освоения интернет становится самым сильным конкурентом родителям в их общении с детьми.

Тем не менее, основная масса родителей вообще не видит никаких последствий для ре-бенка в освоении Сети. Особенно это заметно для младшей возрастной группы 2–3-летних детей. Для родителей старших дошкольников это остается доминирующим мнением. Подобная оценка, вероятно, связана с тем, что ребенок не сразу ограничен в пребывании в Сети, тем самым нивелируя негативные последствия его онлайн-деятельности.

Таким образом, полученные данные показывают, что овладение навыками веб-серфинга у современного человека начинается с самого раннего возраста – в 3–4 года ребенок уже делает «первые шаги». В этом возрасте дошкольник еще не осознает что такое интернет, в чем его отличия от других источников детской информации (например: мультфильмы по телевизору) и какие возможности он предоставляет, но потребность в этом ресурсе уже начинает формироваться, причем настолько сильная, что ее замечают родители и пытаются ограничить. Тем не менее, сеть Интернет составляет конкуренцию для других видов детского поведения: общения со сверстниками, развивающие настольные игры и другое.