Обаять за 5 минут и на всю жизнь
Они хотят прийти на работу, спокойно попив чаю с булками, и уйти домой. Все, что может нарушить эту идиллию, расценивается ими как досадная помеха, на которую не стоит отвлекаться. Но ведь в твои планы это не входит, согласись? Для того, чтобы успешно вести с ними дела, используй психологические методики, рекомендуемые топ-менеджерам. То есть тем, кто вынужден регулярно вести сложные переговоры.
Развивай свой EQ!
EQ — это твой эмоциональный интеллект. По сути, это способность общаться с людьми и руководить ими. Социологи в США и Европе давно пришли к выводу, что развитый EQ намного важнее для руководителя, чем IQ (коэффициент интеллектуальных способностей).
Развить EQ тебе поможет простое упражнение: представь себя как корпорацию, где ты — президент, а твои подчинённые — мысли и чувства. Прислушивайся к ним, уважай «голос» своей психики. Признав право на существование любых своих эмоций (в том числе и негативных), ты сможешь лучше понимать чувства других людей — «корпораций-конкурентов». Именно это понимание в итоге поможет тебе заключить с ними долгосрочный «контракт» на доброжелательность.
Задействуй чувства на сто процентов
Они — основа твоего высокого EQ. А развивать и контролировать чувства помогут:
Эфирное масло жасмина: успокоит и добавит уверенности в себе. Примени: в ситуации, когда кто- то пытается разозлить тебя. Расслабься и позволь себе прочувствовать раздражение до конца. А затем задай себе вопрос: чем именно оно вызвано? Поведением собеседника или невозможностью контролировать ситуацию?
Йога: делая асаны, ты научишься контролировать дыхание. Примени: в ситуации, когда нужно настоять на своём решении. Прислушайся к ритму дыхания твоего собеседника и подстройся к нему. Даже самый бурный спорщик неосознанно почувствует это и быстро успокоится.
Улыбка «глазами» (5 минут у зеркала, бесплатно): в ней участвуют мышцы вокруг глаз. Большинство людей оценивают её как самую искреннюю. Примени; когда нужно сразу расположить к себе. Издали улыбнись «конкуренту» (мозг «считывает» улыбку на расстоянии более чем 200 метров!): пока ты будешь идти к человеку, он уже изменит свой настрой.
Обратись к подсознанию «конкурентов» — в особо сложных случаях. Тебе помогут методы нейролингвистического программирования (НЛП). Отвечай вежливостью на хамство «конкурента». В НЛП это называется разрыв шаблона. «Конкурент» ждёт от тебя грубости (шаблон в поведении), а ты делаешь ему комплимент. Секунд 30 после этого он в шоке, а значит, наиболее послушен. Говори с каждым на его «языке»: определи, кто перед тобой — визуал, аудиал или кинестетик (в НЛП это называется модальность).