Проблема «отцов и детей» - существует ли она?
При этом в психолого-педагогической литературе данный вопрос таким образом не рассматривается – описываются различные подходы к пониманию возрастных различий, особенностей детей, различные методы и методики преподавания. Кто же прав?
Из практики общения с детьми различных возрастных групп (и дошкольников, и детей-школьников, и деток постарше) может сложиться впечатление, что они совсем иные, «чем были в их возрасте мы».
В чем же это различие состоит? Чем «они» отличаются от «нас»?
Наше общество в своем развитии проходит различные этапы – они связаны с политическими и экономическими изменениями в нашей стране и в мире. Все это приводит к изменению структуры общества, развитию науки и культуры, плодами которых пользуются и наши дети. То есть изменяется так называемая «внешняя среда» жизни детей и подростков («внешняя среда» - это термин из области менеджмента, но он здесь вполне уместен!).
А детки – они остаются детками, как бы «по-взрослому» они порой себя ни пытались вести (кстати, такие факты специалисты-психологи советуют не оставлять без внимания – вероятно, не всё в окружении такого ребенка благополучно). Поэтому, вероятнее правы специалисты, написавшие множество трудов по возрастной психологии – а эти работы пишутся уже в течение нескольких десятилетий, это целый ряд известнейших авторов, создавшие десятки и сотни работ в данной области науки. Многие из работ написаны давно – но они совершенно не потеряли своей актуальности!
То есть меняется лишь наше окружение и окружение, в котором живут и растут наши дети – важно за этими изменениями не перестать замечать друг друга, и проблема взаимоотношения поколений исчезнет сама собой!